Выбор авто
Рейтинги

Топ-10 самых дешевых в обслуживании автомобилей

03.10.2025

Топ-10 самых дешевых в обслуживании автомобилей

При выборе автомобиля нужно учитывать множество факторов, и один из них — стоимость обслуживания машины в будущем. Насколько хорошо она переносит испытания нашими дорогами и климатом, как часто нужно проводить ТО и во сколько оно обойдется, есть ли риск серьезной поломки, требующей больших вложений в ремонт? Таких моделей не очень много. В этой статье мы расскажем о 10 самых дешевых в обслуживании автомобилях.

Renault Logan

Renault Logan

Это одна из самых популярных бюджетных иномарок, заслужившая репутацию машины крайне надежной и недорогой в содержании. В свое время Renault Logan был настоящим бестселлером на белорусском рынке — модель массово использовали в такси, в каршеринге и просто как рабочую «лошадку» для ежедневной езды. В чем секрет?

Все просто:

  • проверенный временем бензиновый двигатель объемом 1.6 литра, без турбин и сложных систем;
  • обслуживание включает регулярную замену масла и фильтров каждые 10–15 тыс. км, ремня ГРМ каждые 60–90 тыс. км и диагностику ходовой раз в 20–30 тыс. км;
  • запчасти стоят недорого — как оригинальные, так и аналоги легко найти в любом городе.

В итоге Renault Logan — надежный, выносливый и понятный автомобиль. Именно поэтому его можно встретить и в других рейтингах, например, ТОП-10 лучших автомобилей на вторичном рынке.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Еще один хороший пример машины, дешевой в обслуживании и ремонте, — Chevrolet Aveo. Особенно если речь идет о первых двух поколениях.

Под капотом у этих машин стоят атмосферные двигатели объемом 1.4 или 1.6 литра. Моторы надежные, с ремнем ГРМ, который рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Многие владельцы делают это у знакомых мастеров в гараже и за небольшие деньги. Автоматические коробки — классические 4-ступенчатые, механика — почти вечная.

Aveo собирали по корейским лекалам, и это дало интересный эффект: запчасти на него совместимы с рядом моделей Daewoo, а это значит — легко найти, легко заменить, не нужно долго ждать и переплачивать. Подвеска тоже не требует особого подхода: стойки, втулки, сайлентблоки — все стандартно и недорого. По кузовной части проблем мало, если не запускать и вовремя обрабатывать.

Hyndai Solaris (Accent)

Hyndai Solaris (Accent)

Появившийся сначала на российском, а затем и на белорусском рынке, Solaris быстро завоевал доверие за счет надежной сборки и простоты обслуживания.

Почему это одна из самых дешевых машин в обслуживании:

  • двигатели 1.4 и 1.6 литра — атмосферные, цепные, без турбин. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы мотора при нормальной эксплуатации;
  • отсутствие явных слабых мест. При своевременной замене масла двигатель и коробка служат долго;
  • простая подвеска имеет слабые места в виде стойки стабилизатора и втулки, но замена дешевая и быстрая;
  • хорошая стойкость кузова к коррозии существенно снижает расходы на кузовной ремонт;
  • благодаря массовости модели легко найти оригинальные корейские запчасти и китайские аналоги.

Все это делает Solaris оптимальным выбором для практичных водителей.

KIA Rio

KIA Rio

Наряду с Solaris, KIA Rio стал символом разумного выбора на рынке недорогих автомобилей. Модель собиралась на той же платформе, с теми же двигателями и агрегатами, но имела чуть иной дизайн, отделку и настройки подвески.

Особенности:

  • надежный двигатель. Атмосферные моторы 1.4 и 1.6 литра с цепным приводом ГРМ. Цепь ходит долго, вмешательств минимум;
  • простая и выносливая подвеска;
  • доступность запчастей.

Есть и нюансы. KIA Rio не любит откладывание ТО. Моторы выносливые, но чувствительны к редкой замене масла. У ранних версий, выпущенных до 2014 года могут наблюдаться проблемы с коррозией.

Rio — это машина, которая отлично подходит спокойным водителям со средними запросами. Модель требует минимум затрат и стабильно входит в ТОП-10 экономичных автомобилей по расходу топлива.

Suzuki Swift

Suzuki Swift

На первый взгляд, Swift кажется маленьким и немного «игрушечным», но это только до первой поездки. Машина компактная, маневренная, с четким рулевым управлением — в городе ведет себя уверенно и живо. 

Под капотом чаще всего атмосферный бензиновый двигатель 1.3 или 1.5 литра. Без турбины, с цепным приводом ГРМ — уже плюс: не надо думать о регулярной замене ремня. Цепь при нормальной эксплуатации ходит 150+ тысяч километров, а то и больше. Главное — не затягивать с заменой масла, иначе появляется характерный шум.

Механика — надежная, автомат — классический, без «роботов» и вариаторов. АКПП 4-ступенчатая, неубиваемая при регулярной замене жидкости.

Подвеска жестковата, особенно у европейских версий, но зато долговечна. При пробегах за 100 тысяч обычно требуется стандартный набор: стойки, втулки стабилизатора, может — опорные подшипники. Все это стоит недорого, и заменить можно в любом сервисе.

Swift хорошо защищен от коррозии. Даже машины с начала 2010-х часто сохраняют днище и пороги в отличном состоянии.

Chery Tiggo

Chery Tiggo

Chery Tiggo — один из первых кроссоверов из Китая, который всерьез закрепился на рынке СНГ. Особенно популярны версии с 1.6- и 2.0-литровыми атмосферными моторами — это максимально простые по конструкции автомобили.

Что стоит знать перед покупкой:

  • двигатели — копии японских, поэтому очень надежные;
  • МКПП служит долго, а автомат боится перегрева, но легко переживает городские режимы работы при замене масла раз в 40 тыс;
  • подвеска простая, но слабее, чем у японцев. Сайлентблоки, стойки и шаровые не любят плохие дороги, зато стоят недорого;
  • запчасти есть, и они дешевые.

Коррозия — слабое место. Особенно у дорестайлинговых моделей. Арки, кромки дверей, днище — все нужно периодически осматривать и обрабатывать.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Это классический европейский седан B-класса, который в Беларуси получил популярность благодаря цене, качеству и простоте обслуживания.

Что выделяет Rapid среди конкурентов:

  • простые и проверенные двигатели;
  • классическая подвеска;
  • оцинкованный кузов;
  • доступность запчастей и сервисов.

Да, есть и свои нюансы. Бывают жалобы на коробку автомат — периодически требуется замена масла и диагностика. Подвеска может издавать скрипы при износе резиновых элементов, но стоимость ремонта остается приемлемой.

В целом, Skoda Rapid — отличный выбор для тех, кто ищет комфортный и недорогой в обслуживании автомобиль.

Geely Emgrand

Geely Emgrand

У первых моделей Geely Emgrand было много недоработок, включая слабую шумоизоляцию и коррозию. Но уже спустя пару лет китайский бренд сделал серьезный шаг вперед: существенно улучшились качество сборки, материалы и техническая часть.

Сегодня Emgrand — это один из самых доступных по цене седанов с достаточно простым в обслуживании 1.5-литровым мотором без турбины и с ремнем ГРМ, который требует замены примерно каждые 60 тысяч километров.

Geely Emgrand — вариант для тех, кто хочет получить свежую машину за разумные деньги и готов мириться с некоторыми нюансами ради экономии на обслуживании.

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Одним из самых узнаваемых и надежных автомобилей в мире является Toyota Corolla. Она же входит в топ дешевых в обслуживании машин. За десятилетия модель заслужила репутацию «неубиваемой», которая прослужит много лет при правильном обслуживании.

Под капотом находится простой и проверенный временем атмосферный двигатель 1.6 или 1.8 литра с ремнем ГРМ, который меняют каждые 90 тысяч километров. Механика и автомат — очень надежные.

Ходовая часть Corolla прочна и нетребовательна: подвеска легко справляется с неровными дорогами, а запчасти доступны и не бьют по карману. Основные затраты — замена масла и расходников.

Honda CR-V

Honda CR-V

Honda CR-V — популярный кроссовер с репутацией надежного и неприхотливого автомобиля. Особенно ценятся модели второго и третьего поколений, которые просты в обслуживании и долговечны.

Под капотом у них обычно стоят атмосферные двигатели объемом 2.0 или 2.4 литра с ремнем ГРМ, который рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Механическая и автоматическая коробки передач зарекомендовали себя как надежные, но в последней важно вовремя менять масло.

Подвеска прочная, с классической схемой Макферсон спереди и многорычажной сзади. Запчасти доступны, ремонт ходовой относительно недорогой. Главное в обслуживании CR-V — регулярная диагностика подвески и своевременная замена ремня ГРМ.

Заключение

Нельзя сказать, что все автомобили, представленные в этом рейтинге, являются идеальными. Они не всегда самые дешевые, комфортные или обладающие всеми необходимыми современными опциями. Их сильные стороны — надежность и невысокие затраты на ремонт и ТО. В условиях постоянного роста цен на товары и услуги машины, недорогие в обслуживании, ценятся особенно высоко.

Эти и другие автомобили можно приобрести в лизинг с помощью «ВИГО Финанс» уже сегодня. Максимальная сумма финансирования — 70 000 BYN, минимальный аванс — всего 15%. Воспользоваться услугами может любой заявитель с белорусским паспортом или видом на жительство. Срок договора составляет от 1 года до 7 лет, что позволяет легко подобрать наиболее комфортные условия погашения долга.

Поделиться
Похожие статьи
Получить консультацию
Укажите ваше имя, номер мобильного телефона и отправьте заявку. Мы свяжемся с вами и ответим на все интересующие вопросы.